3 секрета Мастеров влияния, переговоров и продаж
- Как быстро получит превосходство в навыках убеждения
- Систематическая ошибка обучения продажам
- В чем состоит принцип двойной эффективности Мастеров
- 3 "иррациональных" пути успеха в переговорах и продажах
- 3 фактора успеха Мастеров
Как быстро получить превосходство в навыках переговоров и продаж.
Доктор Чалдини, всемирно известный автор «Психологии влияния», работая над своей новой книгой «Предвлияние», исследовал множество отделов продаж с целью выявить, что делает успешных продавцов успешными.
Вот что сказал д-р Чалдини :
«Увы, практики не используют подавляющее большинство научных данных, касающихся убеждения. Мой вывод: те, кто начнут использовать, получают решительное преимущество перед другими.»
В последние десятилетия такими науками, как Поведенческая Экономика и Поведенческая Психология, Нейролингвистика сделаны прорывы в понимании, как люди принимают решения. И как на них можно влиять.
Как делая небольшие изменения в том, как вы говорите или последовательности фраз, получать значительные результаты влияния на поведение других.
Систематическая ошибка при обучении продажам проявляется в том, что больше внимания уделяется специфичным для компании или отрасли деталям и приемам продаж. И именно они, кажутся, преувеличенно важными и интересными.
И как следствие, пренебрегают обучением фундаментальным базовым
навыкам влияния и убеждения.
Представьте себе 2-х студентов на экзамене.
Один – получив билет с задачей, начинает перебирать в голове десятки формул в поисках подходящей.
Второй – зная принципы и методы, легко справляется с любой задачей.
Тут и кроется двойной секрет эффективности.
1. Владеть принципами и методами сильнее, чем набором приемов и фишек.
2. Принципов и методов значительно меньше, чем приемов, построенных на них.
И их проще и быстрее освоить.
Давайте приведу пример из классики продаж.
Зиг Зиглар – мировой автор книг и тренингов по продажам и закрытию сделок- приводил прием, который позволял ему закрывать больше сделок по продаже дорогой посуды.
Что он делал. Он демонстрировал, что используя эту посуду, владельцы будут экономить каждый день 1 доллар продуктов.
А потом делал разворот и спрашивал – Можно ведь сказать, что когда вы не используете эту посуду вы теряете каждый день доллар, а в год 360 долларов ?
Вот это было описание приема.
На чем он основан ?
Рабочий принцип - Неприятие потерь.
Люди в разы больше реагируют на потери, чем на приобретение.
Рабочий метод. Фрейм – инверсия.
Известно, что как мы описываем ситуацию, влияет на то, как ситуация воспринимается. Здесь было изменен фокус с экономии, на потери.
Если старым мастерам требовались годы для того, что бы личный опыт, опыт коллег и наставников осознать до принципов и методов, то сейчас эти принципы и методы определены научно. И им просто можно сразу научиться
.
Подумайте одну минуту - в каких разных ситуациях вы можете применить этот принцип и метод? Запишите 5-10 случаев.
Осознаете ли вы , насколько мощными и универсальными могут быть такие методы.
Секрет мастеров N 1. Пока большинство ищут конкретные фишки и приемы. Мастера изучают универсальные принципы и методы.
3 «Иррациональных» пути влияния и убеждения
- «Эмоции бьют логику»
Часто люди принимают эмоциональное решение, а только после начинают подыскивать рациональные причины и оправдания.
Важно, что и в компаниях решения принимают люди, значит тоже эмоциональные факторы важны.
Радмило Лукич( пожалуй , лучший в России тренер по большим корпоративным продажам ) называл эмпатию и эмоциональный интеллект одним из 2-х важнейших качеств хорошего продавца.
- «Форма превосходит содержание»
Уже в примере Зиг Зиглара видели, что форма описания одной и той же ситуации вызывала разную реакцию и отклик.
Нобелевский лауреат по экономике Даниэль Каннеман описывает эксперимент.
Когда стоит очередь на копирование бумаг и только подошедший обращается с просьбой пустить его без очереди.
Эксперимент показал, если после просьбы шла фраза «потому что»
и пояснение причины, то, независимо от логичности или абсурдности причины, люди, стоявшие в очереди, шли на встречу практически независимо от причины.
Мастера убеждения умеют упаковывать нужный им смысл в структуры языка так, что бы доносить смысл, минуя радары логической обороны.
- Персональное бьет рациональное
Как у самолетов есть система распознавания «свой-чужой», так и у людей есть подсистема мозга, работающая вне сознания, отвечающая за симпатии и антипатии.
Лучшие переговорщики и продавцы знают как устанавливать, удерживать и развивать доверительный контакт. И это третий компонент влияния.
Секрет мастеров N 2. Пока большинство верят в «логические» пути убеждения. Мастера знают и практикуют еще 3 «иррациональных» пути к успеху и влиянию.
3 фактора успеха на пути Мастера
Первая составляющая 3 секрета мастерства – ясность и внутренний контроль для того, что бы отличать знакомое от знания, а знание от навыка.
Если не включать критический контроль, то часто люди путают знакомое и привычное на слух с пониманием. А понимание путают с умением.
Помните, как Киса Воробьянинов готовился попрошайничать.
С ложной уверенностью – Мол , немецкий я знаю.
Например, вы можете прийти на мастер-класс мастера каратэ.
И даже сможете понять умом– как работают его приемы.
Но сможете ли вы применить эти приемы?
Так же и в мастерстве переговоров и продаж.
Вторая составляющая - что бы знание стало навыком необходимо навык тренировать и применять.
Третья составляющая, отличающая мастеров от обычных граждан.
Это профессиональный подход к обучению навыку.
Сравните, как обучают в автошколах на права и подготовку профессиональных гонщиков или контраварийная подготовка.
Обычно. Учат сразу всему. Например ,трогание.
Выжать сцепление, включить передачу и ОДНОВРЕМЕННО
посмотреть в зеркало, включить поворотник, плавно выворачивая руль, отпускать сцепление одной ногой и прибавлять газу другой ногой.
В конечном итоге все и таким методом научатся.
А вот спортивный, профессиональный подход – это отдельно тренировать отдельные элементы. Получается и обучение быстрее, и навык лучше.
Если вернемся к процессу продаж, то у него тоже есть свои этапы.
- Установить контакт
- Определение потребностей
- Выявить и установить критерии решения
- Демонстрация решения
- Работа с возражениями
- Закрытие сделки
- Поддержание и развитие отношений
И профессионально будет тренировать не весь процесс продажи, а улучшать отдельно каждый элемент.
Это может занимать или 10-15 минут индивидуально тренировать одну технику ежедневно, или 30-45 минут 1 в раз в неделю. И применять в течении следующих дней отмечая прогресс.
Секрет мастеров N 3. Мастера постоянно обновляют и регулярно тренируют базовые навыки.
В продолжение темы
- Переговоры. От отчаяния к успеху. ( 7 месяцев спустя после обучения )
Поделитесь с коллегами, если считаете им будет интересно.
Политика конфиденциальности