Главный совет по маркетингу в 2020  

В прошлом году меня попросили написать один совет по маркетингу для бизнеса услуг. 
А еще год назад Клуб Директоров опрашивал экспертов по маркетингу с вопросом о трендах года.

Мои советы и в 2020 г. остаются актуальными. 
Особенно в состоянии эпидемии и кризиса

 

Если сказать в одно предложение, то совет заключается в следующем
- возвращайтесь к базовым основам , здравому смыслу, критическому мышлению
и избегайте ошибок «Глупого Етаро».


Давайте вспомним ключевые основы.  
Эдвард Деминг ( ученый-статистик , стоявший у истоков «японского экономического чуда» и «бережливого производства» ) писал
 «Цель бизнеса – создавать клиента и повторные продажи».

Питер Друкер ( величайший бизнес-эксперт ХХ века )

«Только маркетинг и инновации приносят доход, остальное затраты.
 Назначение маркетинга – облегчать усилия по продаже»


Маркетинг – это рычаг бизнеса. И для работы рычага нужен фундамент и опора.
Т.е. жизнеспособная бизнес-модель и прибыльная финансовая модель.
Иначе чем лучше маркетинг, тем быстрее будет разорение.

Пример, предприниматель с производством кухонь под заказ упустил момент контроля себестоимости.  И оказалось, что полгода продавал в убыток.

Далее.


Решения о покупке всегда принимают люди.( И в b2b тоже ).

А люди ограниченно рациональны, эмоциональны и предсказуемо иррациональны.
Это хорошо знали и знают практики прямой рекламы и маркетинга прямого отклика.
И открытия Поведенческой экономики это только подтверждают.

Человеческая природа не меняются, меняется поведение при изменении контекста и окружения. 

И главный секрет интернет-маркетинга  – что это тот же самый маркетинг прямого отклика только ускоренный в сотни раз .  ( Дрейтон Берд ).


Джей Абрахам называет главной задачей маркетинга  – обучение потенциального клиента выгодам и преимуществам  работы с вашим бизнесом.


В этом и смысл маркетинговых воронок , автоворонок и воронок продаж.
.
Если на конференциях в США «Трафик и конверсия 2018-19» большая часть была посвящена техническим вопросам, то другая конференция по автоматизации маркетинговых воронок со западными звездами интернет –маркетинга
«Marketing Funnel Аutomation 2017» и «Marketing Funnel Аutomation 2018»

почти полностью были посвящены способам убеждения и влияния, а не техническим моментам,т.е. тем же принципам обучающего маркетинга и маркетинга  прямого отклика.

Здравый смысл подсказывает , не пытайтесь применять «игрушки больших» в малом бизнесе.  Типа «бренда», узнаваемости и т.д.
Когда нужно вложить огромные суммы в надежде что когда начнут узнавать, то будут и покупать.
Создавайте бренд через продажи и рост постоянных клиентов.
( Это один из принципов прямого маркетинга ).


Используйте преимущество малых.
Так как малые могут быть более быстрыми и более гибкими.

Кстати, это относится и к контент-маркетингу.

Тиньков-банк может позволить себе содержать штат редакторов для выпуска журнала не приносящего прибыли.
А вот малому бизнесу скорее нужен маркетинг на основе образования и воспитания потенциального клиента, который  измерим и приводит к продажам.
Ведь мы все «неквалифицированные» потребители множества услуг.
И не сможем оценить всей ценности вашей услуги, если вы об этом не расскажите.

И в завершении немного об ошибках Етаро.

Етаро – это персонаж японской сказки. Вечно попадал в неприятности, а когда ему давали совет, то он его точно использовал, но только уже в другой ситуации. И опять попадал впросак.

Так же и с маркетинговыми инструментами и новыми трендами.
Оценивайте области применения и о чем идет речь.

Например.

Далеко не каждому нужен «трипвайр» из модели продаж Райана Диаса и Перри Белчера.
Тем более те, кто об этой модели рассказывают  в Рунете, искажают смысл и назначение «трипвайра».

Другой пример. Не нужно в продающих и рекламных текстах пытаться применять модный «инфостиль», когда нужен копирайтинг прямого отклика.

Или бросаться на мессенджеры, чат-боты или другие новинки.
 Так как это просто новые технические возможности.

Может выгоднее проработать основы своей маркетинговой компании, протестировать результативность, а только потом переносить на разные каналы.

Кстати , используя инженерный подход к проектированию маркетинговых воронок, создавайте и протестируйте сначала «минимально работоспособную воронку», а только потом занимайтесь оптимизацией конверсий и масштабированием рекламы и трафика.

Прибыльного вам маркетинга.
Головин Павел, ведущий проекта «Финансы и маркетинг для предпринимателя»


Поделитесь с коллегами, если считаете им будет интересно.

И я подготовил большое количество реально полезной
и качественной информации по маркетингу от действующих Мастеров.
 - ТОП 20 маркетинговых ошибок от Джея Абрахама
 - 16 принципов прибыли Джея Абрахама
    ( эта тема была темой номера журнала "Генеральный директор"
 - 12 способов увеличить  количество клиентов
 - Формула Уникальности 
 
Буду ей делится со своими подписчиками.
Оставайтесь на связи.
Делитесь с коллегами и друзьями.
Сделайте репост. 



Политика конфиденциальности