Главный совет по маркетингу в 2020
В прошлом году меня попросили написать один совет по маркетингу для бизнеса услуг.
А еще год назад Клуб Директоров опрашивал экспертов по маркетингу с вопросом о трендах года.
Мои советы и в 2020 г. остаются актуальными.
Особенно в состоянии эпидемии и кризиса
Если сказать в одно предложение, то совет заключается в следующем
- возвращайтесь к базовым основам , здравому смыслу, критическому мышлению
и избегайте ошибок «Глупого Етаро».
Давайте вспомним ключевые основы.
Эдвард Деминг ( ученый-статистик , стоявший у истоков «японского экономического чуда» и «бережливого производства» ) писал
«Цель бизнеса – создавать клиента и повторные продажи».
Питер Друкер ( величайший бизнес-эксперт ХХ века )
«Только маркетинг и инновации приносят доход, остальное затраты.
Назначение маркетинга – облегчать усилия по продаже»
Маркетинг – это рычаг бизнеса. И для работы рычага нужен фундамент и опора.
Т.е. жизнеспособная бизнес-модель и прибыльная финансовая модель.
Иначе чем лучше маркетинг, тем быстрее будет разорение.
Пример, предприниматель с производством кухонь под заказ упустил момент контроля себестоимости. И оказалось, что полгода продавал в убыток.
Далее.
Решения о покупке всегда принимают люди.( И в b2b тоже ).
А люди ограниченно рациональны, эмоциональны и предсказуемо иррациональны.
Это хорошо знали и знают практики прямой рекламы и маркетинга прямого отклика.
И открытия Поведенческой экономики это только подтверждают.
Человеческая природа не меняются, меняется поведение при изменении контекста и окружения.
И главный секрет интернет-маркетинга – что это тот же самый маркетинг прямого отклика только ускоренный в сотни раз . ( Дрейтон Берд ).
Джей Абрахам называет главной задачей маркетинга – обучение потенциального клиента выгодам и преимуществам работы с вашим бизнесом.
В этом и смысл маркетинговых воронок , автоворонок и воронок продаж.
.
Если на конференциях в США «Трафик и конверсия 2018-19» большая часть была посвящена техническим вопросам, то другая конференция по автоматизации маркетинговых воронок со западными звездами интернет –маркетинга
«Marketing Funnel Аutomation 2017» и «Marketing Funnel Аutomation 2018»
почти полностью были посвящены способам убеждения и влияния, а не техническим моментам,т.е. тем же принципам обучающего маркетинга и маркетинга прямого отклика.
Здравый смысл подсказывает , не пытайтесь применять «игрушки больших» в малом бизнесе. Типа «бренда», узнаваемости и т.д.
Когда нужно вложить огромные суммы в надежде что когда начнут узнавать, то будут и покупать.
Создавайте бренд через продажи и рост постоянных клиентов.
( Это один из принципов прямого маркетинга ).
Используйте преимущество малых.
Так как малые могут быть более быстрыми и более гибкими.
Кстати, это относится и к контент-маркетингу.
Тиньков-банк может позволить себе содержать штат редакторов для выпуска журнала не приносящего прибыли.
А вот малому бизнесу скорее нужен маркетинг на основе образования и воспитания потенциального клиента, который измерим и приводит к продажам.
Ведь мы все «неквалифицированные» потребители множества услуг.
И не сможем оценить всей ценности вашей услуги, если вы об этом не расскажите.
И в завершении немного об ошибках Етаро.
Етаро – это персонаж японской сказки. Вечно попадал в неприятности, а когда ему давали совет, то он его точно использовал, но только уже в другой ситуации. И опять попадал впросак.
Так же и с маркетинговыми инструментами и новыми трендами.
Оценивайте области применения и о чем идет речь.
Например.
Далеко не каждому нужен «трипвайр» из модели продаж Райана Диаса и Перри Белчера.
Тем более те, кто об этой модели рассказывают в Рунете, искажают смысл и назначение «трипвайра».
Другой пример. Не нужно в продающих и рекламных текстах пытаться применять модный «инфостиль», когда нужен копирайтинг прямого отклика.
Или бросаться на мессенджеры, чат-боты или другие новинки.
Так как это просто новые технические возможности.
Может выгоднее проработать основы своей маркетинговой компании, протестировать результативность, а только потом переносить на разные каналы.
Кстати , используя инженерный подход к проектированию маркетинговых воронок, создавайте и протестируйте сначала «минимально работоспособную воронку», а только потом занимайтесь оптимизацией конверсий и масштабированием рекламы и трафика.
Прибыльного вам маркетинга.
Головин Павел, ведущий проекта «Финансы и маркетинг для предпринимателя»
Поделитесь с коллегами, если считаете им будет интересно.
И я подготовил большое количество реально полезной
и качественной информации по маркетингу от действующих Мастеров.
- ТОП 20 маркетинговых ошибок от Джея Абрахама
- 16 принципов прибыли Джея Абрахама
( эта тема была темой номера журнала "Генеральный директор"
- 12 способов увеличить количество клиентов
- Формула Уникальности
Буду ей делится со своими подписчиками.
Оставайтесь на связи.
Делитесь с коллегами и друзьями.
Сделайте репост.
Политика конфиденциальности